banner1

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Для новичков желательно заниматься не больше чем 2 раза в неделю, иначе может возникнуть обратный эффект связанный с непониманием многих вещей в изучаемом материале на начальном уровне. Ученик должен привыкнуть к изучению нового материала его осмысления и применения полученных теоритических знаний на практике. После года обучения ученик может увеличивать время до 2-4 часов и посещать занятия не 2 раза, а 3-4 раза в неделю. После полной адаптации, ученик, как правило, доводит занятия до 6 раз в неделю занимаясь по несколько часов в день. Цена абонемента при этом не увеличивается остается прежней. Это связано с тем, что школа с профессиональным уровнем подготовки, где заниматься необходимо минимум 4 раза в неделю по несколько часов и если считать занятия по часам, то цена будет не реальной для многих родителей.

В этой статье хочу обозначить некоторые реалии и развеять фантазии связанные с реальным обучением и получением навыков программирования ЖЕЛЕЗА (электроники).

За год работы с ребятами были выявлены некоторые вопросы, которые пришлось учитывать в обязательном рабочем порядке, связанные с  несоответствием ожиданий от  обучения программирования железок. 

1. "...я не думал, что это окажется таким сложным занятием....я ожидал, что уже через месяц я запрограммирую робота, который будет выполнять мои команды....бегать в футбол играть...."

2. "....я уже 6 месяцев пишу программы, но ничерта не понимаю.....почему это так, а то вот так....да выполняю задание, но не понимаю как это работает...."

 

Подобные вопросы не являются для меня некой неожиданностью. Я ожидал подобного эффекта и принял решение, на мой взгляд, самое оптимальное (критерий оптимальности - подготовка качественных мозгов, своего рода, будущих "крокодилов" - схемотехников и программеров железа) - первое, необходимо понимать, что если электроника "в душе", то говорить о шансах вырастить "крокодила" ( "крокодил" - в высшей степени специалист, который не догадывается о существовании конкуренции в области своей профессиональной деятельности) не придется, но бывают и такие которые не догадываются о возможности абсолютной власти над электроникой, тогда в этом случаи необходимо применить навыки и психолога на уровне преподавателя и специалиста в области радиоэлектроники и ее программирования.

Основная проблема заключается в том, что ....как объяснить 8 летнему или 10ти летнему, что такое регистр, класс, объект класса, указатель, шина управления, шина адреса, ... приходится импровизировать и даже давать, не совсем, корректные определения для лучшего понимания с указанием на то, что все на самом деле не так, что все гораздо сложнее, но это представление только для общего понимания связи физических процессов протекающих в электронике и программным кодом реализуемый Вами.

Конечно, решение всем этим задачам есть. Конечно, все оказалось гораздо сложнее чем, я ожидал. 

Признаюсь честно, есть задачи которые мне пока не удалось решить. Связана она с очень низким уровнем подготовки математических навыков ребенка. Т.е. если по математики и физики твердая "5", то все хорошо, а если "3", то ребенок рано или поздно уходит, не выдерживая нагрузки.

Все задачи построены по принципу "от простого к сложному с примером", но практика показала, что если у ребенка по математике "3", то навыков в  матлогике не хватает. В результате чего, возникает некий "тормоз" в понимании сути задачи и ее логического осмысления. Ребенок не имеет навыков решения задачи на логическом уровне, поэтому не может развить логику последовательных действий, которые определяют решение задачи на логическом уровне.  

И последнее. В любом случаи, я никому не отказываю и пока ученик занимается и старается, даже если не так успешно как хотелось бы, стараюсь вытянуть его на уровень проектных работ, чтобы подпитать процесс обучения большим интересом и сохранить ученика.

Учиться очень сложно ребятам, но если выдержать результат стоит всех усилий.

Ко всему этому добавляется изучение десятков программ и, в том числе, несколько языков программирования при выполнении более сложных проектов, с которыми сталкиваются ребята после года обучения.


Партнер ДОСААФ России

Контакты

Постоянный набор
детей и подростков
10 - 17 лет
г. Белгород,
ул. Архиерейская 2а,
1-этаж, отдельный вход

(остановка Электроконтакт)
Тел: +7(905) 878-57-00

www.robo-labs.ru

www.robocoding.ru
jssem@yandex.ru
ВКонтакте

Наши спонсоры

Благодарим за оборудование, которое позволяет повысить уровень подготовки ребят.