robo-labs788
robolabs-slider

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В этой статье хочу обозначить некоторые реалии и развеять фантазии связанные с реальным обучением и получением навыков программирования ЖЕЛЕЗА (электроники).

За год работы с ребятами были выявлены некоторые вопросы, которые пришлось учитывать в обязательном рабочем порядке, связанные с  несоответствием ожиданий от  обучения программирования железок. 

1. "...я не думал, что это окажется таким сложным занятием....я ожидал, что уже через месяц я запрограммирую робота, который будет выполнять мои команды....бегать в футбол играть...."

2. "....я уже 6 месяцев пишу программы, но ничерта не понимаю.....почему это так, а то вот так....да выполняю задание, но не понимаю как это работает...."

 

 Подобные вопросы не являются для меня некой неожиданностью. Я ожидал подобного эффекта и принял решение, на мой взгляд, самое оптимальное (критерий оптимальности - подготовка качественных мозгов, своего рода, будущих "крокодилов" - схемотехников и программеров железа) - первое, необходимо понимать, что если электроника "в душе", то говорить о шансах вырастить "крокодила" ( "крокодил" - в высшей степени специалист, который не догадывается о существовании конкуренции в облати своей профессиональной деятельности) не придется, но бывают и такие которые не догадываются о возможности абсолютной власти над электроникой, тогда в этом случаи необходимо применить навыки и психолога на уровне преподавателя и специалиста в области радиоэлектроники и ее программирования.

Основная проблема заключается в том, что ....как объяснить 8 летнему или 10ти летнему, что такое регистр, класс, объект класса, указатель, шина управления, шина адреса, ... приходится импровизировать и даже давать, не совсем, корректные определения для лучшего понимания с указанием на то, что все на самом деле не так, что все гораздо сложнее, но это представление только для общего понимания связи физических процессов протекающих в электронике и программным кодом реализуемый Вами.

Конечно, решение всем этим задачам есть. Конечно, все оказалось гораздо сложнее чем, я ожидал. 

Признаюсь честно, есть задачи которые мне пока не удалось решить. Связана она с очень низким уровнем подготовки математических навыков ребенка. Т.е. если по математики и физики твердая "5", то все хорошо, а если "3", то ребенок рано или позно уходит не выдерживая нагрузки.

Все задачи построены по принципу "от простого к сложному с примером", но практика показала, что если у ребенка по математике "3", то навыков в  матлогике не хватает. В результате чего, возникает некий "тормоз" в понимании сути задачи и ее логического осмысления. Ребенок не имеет навыков решения задачи на логическом уровне, поэтому не может развить логику последовательных действий, которые определяют решение задачи на логическом уровне.  

И последнее. В нашей школе, если серьезно заниматься, очень сложное обучение. Связано, прежде всего, с изучением реального алгоритмического языка программирования в среде Arduino IDE с последующим изучением самого сложного языка программирования assembler, а также высокоуровнего языка СИ++, с помощью которых программируется любая электроника.

Ко всему этому добавляется изучение десятков программ и, в том числе, несколько языков программирования при выполнении более сложных проектов, с которыми сталкиваюся ребята после года обучения.


Мы благодарим за помощь!

Сапронова Станислава Александровича

(ООО "СпецЭлектроника")
за предоставленное оборудование, которое позволяет повысить уровень подготовки ребят.

Патриот Белгорода!

Программа патриот Белгорода!