robo-labs788
robolabs-slider

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программа курса «Школа робототехники», рассчитанна на учащихся 5-11 классов, которая разработана и успешно реализовывается в Челябинской области. Программа каждого года обучения включает в себя 68 часов занятий, по два часа в неделю, при этом на практические уроки отводится свыше 50 часов.

Цель программы:
развитие творческих способностей и формирование ранней профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов, а также участия в соревнованиях.

Задачи:
Обучающие:

  • ознакомить с основными принципами механики;
  • дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;
  • научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;
  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Воспитывающие:

  • воспитывать нравственные качества личности: настойчивость в достижении цели, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные качества;
  • формировать творческое отношение к выполняемой работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • развивать образное, техническое мышление;
  • развивать умение работать в команде по предложенным инструкциям;
  • развивать творческую инициативу и умение самостоятельно находить верное решение;
  • развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
  • развивать интерес к учебным предметам посредством конструктора.

На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:

  • фронтальные (беседа, лекция, проверочная работа);
  • групповые (олимпиады, фестивали, соревнования);
  • индивидуальные (инструктаж, разбор ошибок, индивидуальная сборка робототехнических средств).

Для предъявления учебной информации используются следующие методы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы:

  • соревнования;
  • поощрение и порицание.

Для контроля и самоконтроляза эффективностью обучения применяются методы:

  • предварительные (анкетирование, диагностика, наблюдение, опрос, самостоятельная работа);
  • текущие (наблюдение, ведение таблицы результатов, анализ работ);
  • тематические (билеты, тесты);
  • итоговые (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, презентация и защита проекта).

 
По окончании курса обучения учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • правила техники безопасности при работе с инструментоми электрическими приборами;
  • теоретические основы создания робототехнических устройств;
  • порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
  • порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
  • правила и порядок участия в робототехнических соревнованиях.

Формы и режим занятий
Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Все занятия делятся на теоретические и практические. Теоретические занятия планируются с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

План теоретического занятия:

  • заполнение журнала присутствующих на занятиях обучаемых, оргмомент;
  • объявление темы занятий, постановка целей и задач;
  • раздача наглядных материалов для самостоятельной работы, повторение пройденного материала;
  • представление и объяснение новой темы как вербальным, классическим методом преподавания, так и при помощи различных современных технологий в образовании: аудио- , видеолекции, экранные видеолекции, презентации, интернет-сайты, электронные учебники;
  • проверка и закрепление полученных знаний.

План практического занятия:

  • показ конечного результата занятия, т.е. преподаватель заранее показывает робота или его часть;
  • показ последовательности сборки узлов робота;
  • раздача мультимедийных материалов по изучаемой теме для самостоятельной работы;
  • далее обучаемые самостоятельно (и/или) в группах проводят сборку узлов робота;
  • весь процесс работы преподаватель снимает на видеокамеру или фотоаппарат, ранее установленные в аудитории, и использует их в дальнейшей работе, например, при разборе ошибок;
  • практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с различным инструментом и электричеством, заканчиваются разбором допущенных ошибок во время занятия.


В течение первого года школьники знакомятся с азами програм мирования и конструирования роботов, разрабатывают собственные проекты и участвуют в локальных соревнованиях роботов: на школьном, городском и региональном уровнях.

Блок «Введение в программирование» предполагает ознакомление с принципами работы датчиков, их параметрами и применением. Изучается интерфейс программы, ее основные инструменты и  команды, принципы программирования.

На практических занятиях по конструированию создается первый робот, программируются его движения. Проводится подготовка к первым соревнованиям для самых юных робототехников. С этой целью учитель моделирует условия состязаний на уроках.

На занятиях по проектной деятельности учащиеся собирают любого робота на выбор или по заданию учителя. Предусматривается также свободная сборка, сборка по технологической карте или образцу. В течение этого времени каждый обучаемый должен разработать собственный проект. На заключительном занятии проводится презентация проектов.

 


Мы благодарим за помощь!

Сапронова Станислава Александровича

(ООО "СпецЭлектроника")
за предоставленное оборудование, которое позволяет повысить уровень подготовки ребят.

Патриот Белгорода!

Программа патриот Белгорода!