banner1

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ученик нашей школы Лев Харченко занял 2 место в выставке в рамках крупнейшего робототехнического фестиваля Робоарт 2019, проходившего 23 марта в г. Воронеж.

Лев представил прототип автоматизированной линии по изготовлению и доставке напитков для работы в системе общественного питания.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Международный фестиваль робототехники Робофинист в Санкт-Петербурге. Наша школа привезла проект «Умный дом», который получил высокую оценку судей.

   

  

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

21 сентября в Белгородской области начал работу Фестиваль науки Юго-Запада России!

В программе: выступления выдающихся ученых и популяризаторов науки, интерактивные выставки, научные шоу, бои роботов, экскурсии в формате виртуальной реальности, мастер-классы и многое другое. Посетители фестиваля науки смогут посмотреть в глаза первобытному человеку, познакомиться с роботом, узнать о главных научных идеях современности, поучаствовать в археологических раскопках, проследить историю зарождения Вселенной. 

Главные события Фестиваля NAUKA 0+ развернутся в выставочном комплексе «Белэкспоцентр», который превратится в масштабную интерактивную выставку «Путеводитель по науке». 

Площадка Робокодинг - самая большая на робостанции: тридцать проектов школьников, включая подводную лодку и военную технику.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

1. «Метеостанция». Описание: Метеостанция для измерения метеопараметров окружающей среды. Также предусмотрено подключение внешних сенсоров и устройств для измерения метеопараметров внешней среды.

2.  «Охранная система». Описание: блок внутренней сигнализации обнаружения проникновения в помещение. По тревоге срабатывает сирена и включается видеозапись с сохранением видео в облако и отправляет на телефон уведомление о проникновении и ссылку на видеозапись.

3. «Робот Сумо 10х10». Описание: Автоматизированная мобильная установка, выталкивающая любые предметы за пределы круга

4. «Автономный робот на колесной базе». Описание: Автоматизированная мобильная система, предназначенная для передвижения по заданному маршруту.

5. «Умный автомобиль». Описание: Автоматизированный комплекс, разработанный для водителей большегрузных автомобилей. Позволяет контролировать температуру в рефрижераторе, обогревать автомобиль на расстоянии. Комплекс укомплектован алкотестером.

6. «Автоботы». Описание: Мобильные системы на радиоуправлении, предназначенные для соревновательной робототехники.

7. «Турбо-мобиль». Описание: Автомобиль на колесной базе, движение которого осуществляется при помощи турбин.

8. «Робот Художник». Описание: Робот на листе бумаги рисует фломастером. Приводы на шаговых двигателях от СД-приводов.

9. «Подводная лодка». Описание: подводный аппарат на радиоуправлении с камерой.

10. «Умный Вентилятор». Описание: Автоматизированное устройство для вентиляции воздуха, отслеживающее передвижение человека и направляющее потоки воздуха на него.

11. «Авто-робот». Описание: Робот на колесной базе с радиоуправлением.

12. «Лодка». Лодка на радиоуправлении.

13. «Голографический дисплей». Электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации, изображение формируется за счет свечения группы светодиодов RGB на вращающейся платформе.

14. «Робот-танк» Описание: Автоматизированный комплекс на гусеничной платформе.

15. «Робот- манипулятор». Описание: Автоматизированная мобильная установка с манипулятором, предназначенная для точного захвата и транспортировки грузов. Управление осуществляется с телефона.

16. «Умный дом». Описание: Макет жилого дома, оборудованного системой автоматизации. Реализован обширный функционал: система доступа, сигнализация, управление освещением,  автоматическое управление шторами, контроль температуры и влажности в помещении, система уведомления о протечке воды.

17. «Умная теплица» Описание: Автоматизированный комплекс для выращивания субкультур, оборудован автоматизированными системами полива, вентиляции, досвета, а также метеостанцией. Реализована программа управления оператором

18. «Автоматический изготовитель напитков». Описание: Автоматизированное устройство, предназначенное для изготовления напитков и их доставке к заданному месту.

19. "Балансирующий робот". Описание: Автоматизированная мобильная установка, удерживающая равновесие конструкции при передвижении.

20. «Сейфовый замок». Описание: шкаф для хранения ценностей, оборудованный вращающимся замком сейфового типа.

21. «Танк пожарный». Описание: Автоматизированный мобильный комплекс, оборудованный системой поиска и тушения воспламенения.

22. «Автономный робот с манипулятором». Описание: Автоматизированная мобильная установка с манипулятором, предназначенная для точного захвата, сортировки и транспортировки грузов в автоматизированном режиме.

23. «Копилка» Описание: Автоматизированная система хранения денег с возможностью подсчета положенных в нее денег и цифровым выводом на дисплей.

24. «Замок для велосипеда с системой охраны» Описание: Автоматизированная система охраны велосипеда.

25.  «Скорпион» Описание: Электромагнитная пушка " Гаусса". Основное применение — установка, демонстрация свойств ферромагнетиков. Пушка Гаусса в качестве оружия обладает преимуществами и может использоваться в космическом пространстве, так как в условиях вакуума и невесомости, имеет ряд преимуществ перед обычным стрелковым оружием.

26. «Акация» Описание: Устройство передачи звука через лазерный диод без радиоволн. Дальность работы экспериментального образца до 50 м. Обеспечение защищенной связи без постановки радио помех и прослушивания, что позволяет при определенных доработках использовать как мобильное переговорное устройство при проведении спец. операций без риска постановки помех и прослушивания разговоров.

27. «Витязь» Описание: Мобильный робот, используемый для охраны объекта и разведки. Имеет автоматическое оружие управляемое дистанционно, а также камеры дневного и ночного видения с инфракрасным фонарем.

28. «Легионер» Описание: Мобильный робот разведчик, используемый для обследования объектов, проходов, завалов. Возможно дистанционное управление, а также управление через кабель с целью предотвращения потери радиосигнала.

29. «Робот разведчик» Описание: Автоматизированный комплекс на гусеничной платформе с видеокамерой, изображение с которой, передается на 3Д видео очки. Управление реализовано с помощью приложения на смортфоне.

30. "Робот-паук". (на 18 сервоках). 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

 Заслуженная победа наших ребят! Как поработали, так и заработали!!! Четыре ученика Робокодинг вошли в топ лучших по России и едут в Сириус в Сочи! Четыре ученика школы Робокодинг из Белгорода были выбраны из 40 тысяч участников - это Результат!

Голощуков Денис Михайлович

Лахметкин Михаил Игоревич

Седов Сергей Сергеевич

Чекушкин Максим Алексеевич

По результатам экспертной оценки работ Всероссийского конкурса научно-технологических проектов определен список участников проектной образовательной программы «Большие вызовы».

В этом году в конкурсе участвовали более 40 тысяч школьников. 

Список победителей конкурса.

Конкурс включал в себя два трека – Региональный и Дистанционный – которые проходили параллельно. Региональный конкурс проходил очно, в 29 регионах–участниках. Полный перечень регионов представлен на сайте конкурса. Дистанционный конкурс проходил заочно, для школьников остальных регионов, а также для тех участников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе.

Подать заявку могли школьники 8-10 классов, имеющие достижения в области точных, технических или естественных наук, а также опыт самостоятельной проектной работы. Участники должны были четко описать, на решение какой проблемы направлен их проект, рассказать, какие методы и оборудование они использовали и каких результатов добились, а также показать, чем их решение лучше существующих аналогов.

На конкурс принимались проекты, соответствующие тематическим направлениям:

  • Беспилотный транспорт и логистические системы
  • Агропромышленные и биотехнологии
  • Большие данные, машинное обучение и финансовые технологии
  • Когнитивные исследования
  • Космические технологии
  • Нанотехнологии
  • Нейротехнологии и природоподобные технологии
  • Новые материалы
  • Освоение Арктики и мирового океана
  • Персонализированная и прогностическая медицина
  • Современная энергетика
  • Умный город и безопасность

Победители конкурса смогут принять участие в проектной образовательной программе «Большие вызовы» в «Сириусе» со 2 по 25 июля 2018 года. Они будут в командах работать над задачами, которые для них подготовят ведущие вузы и технологические компании, посещать лекции, участвовать в мастер-классах и практических работах.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов направлен на поддержку проектной работы школьников, их вовлечение в решение проблем и использование возможностей, которые в Стратегии научно-технологического развития России обозначены как «большие вызовы».

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Опубликован результат окончательного отборочного тура по конкурсу проектных работ. Мы учавствовали в этом году и выставили 5 проектов, а в прошлом году только два и оба были призовыми с поездкой в СИРИУС г. Сочи. В этот раз пять проектов, а в следующем планируем более десяти проектов. 

Ссылка на протокол >>>

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
  1. Купили гоночный квадрик. А также купили учебный квадрик для обучения ребят полета на квадрике. Все к чему: на одной выставке к нам подходил ректор сх. института и обозначил перспективность задач разработки дронов для сх. отрасли. Так появилась идея подготовки ребят, которые смогут программировать дронов для любых задач. Конечно, программирование беспилотников это очень сложная задача, поэтому таких ребят будет единицы, но если удастся вырастить хотя бы трех, то мы сразу запустим технологию программирования дронов с помощью которых сх. техника будет управляться под контролем дронов. Конечно, для этого необходимо будет задействовать ресурсы БГТУ и БГУ, мы готовы к совместной работе, тем более хочется реализовать идею "мои спецы для Белгорода", но для этого необходимо создать соответствующие условия карьерного роста для таких спецов, а это ох какая не простая задача.... главное задать начальный вектор...именно это я и собираюсь сделать...то на сколько у меня это получится .... хочу испытать....а в друг получится... 
  2. В этом и следующем году нас ждут большие преобразования в развитии. Основная идея заключается в привитии у ребят стимула в инженерной деятельности по принципу "проект - деньги". Очень давно эта идея сидит у меня в голове и именно сейчас есть определенные заказы на которых ребята могут уже сегодня заработать деньги. Самый легкий проект - пульт для управления оборудованием эко-ваты его стоимость 25 000 руб. Практически любой мой ученик (2 года обучения) сможет сделать такой пульт и продать его за 10 000 руб (себестоимость в пределах 1000 руб). На сегодняшний день подобный пульт (с очень богатым функционалом, который позволяет управлять любым электронным оборудованием на расстоянии 1500 метров, практически любые задачи ... в этот пульт только не встроены гироскоп, компас и акселерометр, но эта задача решается простым подключением соответствующих модулей)  уже реализован и включен в образовательную программу. Это значит что каждый ученик пройдет обучение программирования таких пультов. Есть заказ на 3 таких пульта от коммерческой организации. 
  3. Запуск учебного комплекта по программированию роботизированных манипуляторов (роботизированные руки на заводах автомобилестроения). Мы создали прототип. Запускаем технологию программирования. Да программирование таких манипуляторов очень сложный процесс, но зато перспективы: автомобилестроение, микрохирургия и т.д.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Для новичков желательно заниматься не больше чем 2 раза в неделю, иначе может возникнуть обратный эффект связанный с непониманием многих вещей в изучаемом материале на начальном уровне. Ученик должен привыкнуть к изучению нового материала его осмысления и применения полученных теоритических знаний на практике. После года обучения ученик может увеличивать время до 2-4 часов и посещать занятия не 2 раза, а 3-4 раза в неделю. После полной адаптации, ученик, как правило, доводит занятия до 6 раз в неделю занимаясь по несколько часов в день. Цена абонемента при этом не увеличивается остается прежней. Это связано с тем, что школа с профессиональным уровнем подготовки, где заниматься необходимо минимум 4 раза в неделю по несколько часов и если считать занятия по часам, то цена будет не реальной для многих родителей.

В этой статье хочу обозначить некоторые реалии и развеять фантазии связанные с реальным обучением и получением навыков программирования ЖЕЛЕЗА (электроники).

За год работы с ребятами были выявлены некоторые вопросы, которые пришлось учитывать в обязательном рабочем порядке, связанные с  несоответствием ожиданий от  обучения программирования железок. 

1. "...я не думал, что это окажется таким сложным занятием....я ожидал, что уже через месяц я запрограммирую робота, который будет выполнять мои команды....бегать в футбол играть...."

2. "....я уже 6 месяцев пишу программы, но ничерта не понимаю.....почему это так, а то вот так....да выполняю задание, но не понимаю как это работает...."

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В Госдуме вручили награды юным техниках и изобретателям. Среди победителей - Диана Воропай из Белгорода. Диана представила проект домашнего робота-манипулятора. Поздравляем, Диана!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Белгородские школьники поедут на смену в сочинский образовательный центр «Сириус»

http://www.belnovosti.ru/obrazovanie/2017/03/17/id66244#hcq=a02Wxfq

Будущие инженеры, программисты и медики собрались на базе технопарка «Кванториум», чтобы поделиться результатами своих исследований и побороться за поездку в Сочи. Разработка долговечной фасадной краски с применением наноматериалов, создание принципиально новой поисковой системы, изучение влияния противогололёдных средств на экологическое состояние почв – темы исследовательских работ столь серьёзны, что поначалу трудно поверить, что их авторы – ученики 8-10 классов.

Лев Харченко со своей командой представил жюри автоматизированный тепличный комплекс для выращивания субкультур. Комплекс оснащён датчиками, контролирующими влажность и температуру воздуха и почвы и температуру воды. Показатели выводятся на дисплей и на сайт. 


«В данный момент значения с датчиков влияют только на две системы: на системы автопроветривания и автополива. Система автопроветривания состоит из того, что когда температура и влажность отклоняются от нормы, а нормой являются 30 градусов тепла и 70% влажности, то с помощью сервопривода открывается форточка и включаются вентиляторы для равномерного распределения температуры внутри теплицы. Мы с командой были на белгородских теплицах, в данный момент уровень автоматизации там не полный», – рассказывает Лев. Девятиклассница 2-й гимназии Мария Гольцова выбрала для своего исследования актуальную тему: реабилитацию после инфаркта миокарда. Это заболевание является одной из самых распространённых причин смертности в России. В семье самой Марии есть предрасположенность к инфарктам, именно поэтому девушка взялась за такой проект, а в будущем решила стать врачом-кардиологом.


«Результатом своего проекта я вижу ознакомление людей с этим заболеванием и возможными путями реабилитации. А изюминка моего исследования – создание реабилитационного центра на базе санатория «Красная поляна», там можно будет проводить реабилитацию как для нашего населения, так и привлекать людей из других субъектов России», – говорит Мария. Эти ребята, всего – 87 человек – участники муниципального этапа отбора на поездку в образовательный центр «Сириус» фонда «Талант и успех» города Сочи. Образовательный центр «Сириус» появился в Сочи два года назад по инициативе Владимира Путина. В него каждый месяц приезжают дети со всей России – победители олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, спортивные чемпионы. В минувшем году департамент образования Белгородской области заключил соглашение с центром. От Белгородской области в Сочи поедут авторы десяти лучших проектов, которые будут выбраны по результатам регионального этапа отбора. «Проекты идут по направлениям: современные технологии в сельском хозяйстве, распределённые энергетические системы, большие данные, робототехника, нанотехнологии и новые материалы,  персональная медицина. Вот по этим направлениям, которые для нашей области являются приоритетными в развитии, дети защищают свои проекты», – отмечает начальник отдела развития приоритетных направлений региональной системы образования при департаменте образования Белгородской области Елена Хоменко. «Разработки у детей именно такие, которые должны найти своё применение на предприятиях Белгородской области. И цель этого проекта состояла в том, чтобы детские проекты работали дальше на предприятиях. Поэтому в жюри также присутствуют представители предприятий Белгородской области, которые смотрят на разработки детей и смогут их дальше у себя применять», – добавляет Елена Хоменко. Региональный этап пройдёт в середине апреля. Кроме белгородских школьников за поездку в Сочи поборются юные исследователи из Старого и Нового Оскола, Ровеньского и Ракитянского районов. Алина Борисенко, Александр Поддубный

http://www.belnovosti.ru/obrazovanie/2017/03/17/id66244#hcq=U1LXxfq

 

Откуда берутся инженеры

Год назад Московская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив выпустили альманах «Атлас новых профессий», согласно которому в ближайшие 15–20 лет в обществе будут востребованы специальности, напрямую связанные с программированием и робототехникой.

Сейчас в инженерно-технических клубах занимаются менее 5 % школьников. В советское время их было в пять раз больше.

«Я родом из Забайкальска, – делится Семён Якименко, основатель школы образовательной робототехники Robo-LABS. – В мои школьные годы китайская Маньчжурия, пять минут езды от нас, была маленьким посёлком, а сейчас это настоящий современный город. В частности, из-за того, что все главные заводы по радиоэлектронике там стоят. А всё потому, что там начали спонтанно поднимать производство и учить новые кадры. То же самое нужно сделать и в нашей стране. Поймите: есть специалисты – есть возможности, нет специалистов – возможностей тоже нет».

Фестиваль «Белробот» устроили, чтобы не только выбрать представителей региона для того или иного всероссийского конкурса, но и оценить, сколько специализированных кружков в области работают, кого они привлекают.

Семён Якименко помогает ученику починить робота.
Семён Якименко помогает ученику починить робота.
Фото Юлии Тимофеенко

Для детсадовцев 5–7 лет и их воспитателей провели региональный этап конкурса «ИКаРёнок», где нужно было представить проект с использованием механизмов, а также выполнить несколько задач на сборку модели по схеме, логику и др. В нём победила команда из двух воспитанниц белгородского детсада № 42 «Берёзка». Девочки представят область на всероссийском форуме в татарском городе Иннополисе в июне.

Участие в VIII Всероссийском робототехническом фестивале «Робофест-2016», который пройдёт в апреле на ВДНХ в Москве, обещают победителям конкурсов «We do ЛЕВ» и «ИКаР» («Инженерные кадры России»). В первом дети от 6 до 9 лет соревновались в сборке и программировании так называемых первороботов (первых проектов за время учёбы в кружке). Лучшими в своих возрастных категориях стали Кирилл Феоктистов и Ярослав Сорокин. А в «ИКаРе» и были этапы с конвейером и транспортировкой товара для команд с участниками 7–17 лет. Победила команда «БелКом», с которой «БелПресса» встречалась накануне.

Наконец для тех, чьи работы не подходят под заданные всероссийскими конкурсами параметры, устроили «Свободную творческую категорию». Чтобы было понятно, насколько отличаются идеи начинающих разработчиков, отметим, что лучшими в номинации стали проекты робошлема, плоттера на базе Lego Mindstorms и интерактивной квест-комнаты.


Лего: быть или не быть

Уверенность Олега Грязнова в том, что именно лего может воспитывать будущих инженеров, разделяют далеко не все. Учитель информатики из школы № 3 Строителя Никита Шумаков, который вместе со своим учеником разработал робота для теплиц и устройство для слабовидящих, считает, что ребёнок не научится программировать, собирая конструктор: лучше собирать школьные проекты из вторичных компонентов.

С ним согласен руководитель кружка «Микробот» из Губкина Иван Соколов. В его клубе школьники используют самодельные платы, контроллеры и программируют исключительно на языке си:

«Парень может сегодня спокойно программу для роботов написать, а завтра с этими же знаниями может сделать программу для управления любым автоматизированным станком. Ну не пустили нас на «ИКаР» на наших роботах – мы попросили в школах какое-то количество наборов лего, чтобы поучаствовать в соревнованиях. За неделю научились программировать в необычной для ребят визуальной среде и собрали робота для второго задания. На создание производственной линии у нас не хватило времени, так как мы недавно приехали с фестиваля «РобоАрт» в Воронеже, где заняли второе место».

Учитель говорит, что лего ограничивает в решении задач:

«Программа очень нестабильна: в ней тяжело получить конкретный результат. На си можно выжать из контроллера всё, а в этой среде возможности ограничены. Мы не управляем реальным процессом».

Фото Юлии Тимофеенко

Иван Соколов объясняет, что программа для лего – это графическая среда. То есть кто-то другой написал, как будет действовать устройство при той или иной команде, а детям остаётся вбивать нужные параметры в определённые окошки.

«С этого языка дети на си никогда не перейдут, а с си мы к лего перешли за неделю», – резюмирует Иван.

Компромиссный взгляд предлагает Семён Якименко. Он утверждает, что ребёнка в 5–8 лет необходимо чем-то увлечь, потому что с 14 это становится невозможно. А лучший вариант, который есть сейчас, – это как раз конструктор лего. Есть и отечественные разработки, но они не настолько качественные, как хотелось бы.

«Ребятам, которые приходят в мою школу после лего, программирование даётся проще. У других бывает очень тяжёлый старт. Согласитесь, прежде чем писать программу, нужно её решить на алгоритмическом уровне. Мальчики «из лего» легче понимают более сложные программы, потому что у них развита логика. Плюс в лего очень сильная механика. Потом мы изучаем другие программы и языки программирования, работаем в «Компасе», 3D MAX, на ЧПУ-станке.

Лего удобно для школы. Во многих конструкторы даже есть, но никто ими не пользуется – беда в нехватке кадров. Неподготовленному информатику порой бывает сложно изучить электронику, так же как и учителю физики, а, между прочим, с помощью конструктора можно наглядно показывать на уроках колебания, силу трения, качения. Вообще это проблема общероссийского масштаба. Пока мы не выучим новое поколение робототехников, ничего не будет».+

Юлия Тимофеенко

 

 

 

Семен Якименко, руководитель школы робототехники «Robo-labs»

Родился я в небольшом селе в Читинской области, после окончания школы поступил в Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, так как с детства увлекался электроникой: паял, занимался мелким ремонтом техники. Мне всегда было интересно, что из чего состоит и как работает. В 2002 году закончил Радиоконструкторский факультет ТУСУР (специальность: Инженер, проектирование и разработка радиоэлектронных средств), активно занимался научной работой, учился в аспирантуре, работал в конструкторском бюро и даже был руководителем проекта внедрения технологии SMT (технология поверхностного монтажа радиоэлементов) на одном из ведущих предприятий России по изготовлению контрольно-измерительного оборудования нефтяных скважин (ТНПВО «Сиам»).

Так сложилось в моей жизни, что судьба из Томска, где я прожил 13 лет, привела меня в красивый, чистый, зеленый Белгород с добрыми и гостеприимными жителями, мне так понравился этот город, что я здесь решил «пустить корни».

Непреодолимая тяга к постоянному изучению электроники и программированию привела меня к идее открытия своей школы робототехники в Белгороде, что является на сегодняшний момент перспективным направлением и с каждым годом стремительно набирает свои обороты. Та заинтересованность, которую проявляют ребята на занятиях, только подпитывает мое стремление к развитию этого направления в Белгороде.

На сегодняшний момент уже закуплено необходимое оборудование для обучения детей на первый год. Конечно, я понимаю, что надо еще многое приобрести, например, осциллографы для изучения электроники, 3D-принтер для изготовления механических деталей роботов, источники питания, паяльные станции, более мощные процессоры – все это позволит создавать проекты гораздо сложнее.

Детей набираю от 10 до 16 лет, ребята занимаются по парам, так как робототехника – это командная работа. Дети 8-9 лет изучают программирование роботов посредством визуального программирования, как это реализовано в роботизированном конструкторе Lego, 10-летние и старше, могут сразу приступить к изучению процедурного программирования.

Все обучение построено по принципу выполнения лабораторных работ, связанных с изучением всех датчиков и узлов, используемых в роботостроении.

Теоретическая часть дается параллельно в рамках самой лабораторной работы. Обучение непосредственно программированию основано на решении практических задач по принципу «чем больше практики, тем больше знаний», от простого к сложному.

Для организации учебного процесса и достижения поставленных задач все методические материалы приходится подготавливать самостоятельно.

Хочу подчеркнуть, что обучение робототехнике в школе «Robo-labs» не ограничивается умением собирать электронный конструктор с определенным функционалом, как это реализовано в электронном конструкторе Lego, в своей школе я даю начальные знания в области электроники и немалый упор делаю на изучение процедурных языков программирования, которые применяются и в программировании микроконтроллеров промышленного уровня, таким образом ребятам не придется переучиваться или изучать программирование с нуля, они смогут продолжить свой опыт программирования при получении высшего образования.

Из бесед с родителями я понял, что практически никто из них не имеет полного представления о робототехнике, поэтому до конца не понимают, что конкретно будут изучать их дети, чем они будут заниматься на занятиях и какие перспективы открываются для ребенка в будущем при изучении робототехники. Давайте постараемся дать определение. Робототехник – это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице. Ему необходимо знание механики, программирования, теории автоматического управления, теории проектирования систем, навыков конструирования.

На сегодняшний момент инженер, который разбирается в электронике и понимает, как ее программировать с учетом работы механики, является бесценным специалистом в сфере инновационных технологий, генерирующим новые идеи и, как правило, является руководителем инновационных проектов.

Ребята из нынешних групп занимаются чуть больше месяца, и уже в ноябре они смогут участвовать в своих первых соревнованиях, создав и самостоятельно запрограммировав своих первых автономных роботов, которые будут ориентироваться в пространстве, объезжать препятствия и выполнять несложные операции.

В планах нашей школы развитие нескольких направлений. Это и создание шагающих роботов для участия ребят в соревнованиях по робофутболу и робоборьбе. Это и более практичные вещи, такие как изучение и создание автоматизированных систем «Умный дом», изготовление и программирование 3D-принтеров, несложных прототипов станков с ЧПУ, а также проекты создания Seagway, робота-пылесоса
и прочих проектов, которые придумают и реализуют ребята.

В завершение хотел бы отметить, на мой взгляд, одну очень важную вещь. Я помню, как на выпускном вечере в университете один из наших профессоров сказал: «Освоив в нашем университете электронику, программирование и другие науки, очень важно постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма в той сфере, в которой вы будете работать». В процессе обучения ребят в моей школе я следую этому принципу.

Занятия в школе робототехники «Robo-labs» проводятся по адресу: ул. Королева 2 А, 3 этаж, офис 312., тел. 8905-878-57-00, www.robo-labs.ru

Текст: Евгений Михайлюков

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Набор

Друзья, набор в школу образовательной робототехники Robo-labs идет постоянно, так как ребята обучаются по индивидуальной программе. Выбирайте время по расписанию, звоните Семену Сергеевичу и при наличии места в группе, приходите!

 

Ура!!! Победа!!! Наши первые соревнования приносят победу!!!

Наши ребята Степовик Тимофей (9 лет) и Чернышов Артем (8 лет) одержали победу в первом областном фестивале робототехники BelRobot 2016, ребята заняли 1 место в самой робототехнической категории "Свободной творческой категории", обогнав более старших и опытных товарищей. Ребята придумали "Робошлем", в который встроены светодиоды, наверху вращается гусеница с пропеллером, а внутри шлема предусмотрен массаж головы. Ребята сами сделали конструкцию шлема, подключили электронику и запрограммировали устройство. 

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Те ученики которые занимаются с 1 июня уже проделали 10 лабораторных работ, получили первоначальный опыт взаимодействия микроконтроллера с некоторыми электронными компонентами из учебного набора. И уже с понедельника приступят к изучению языка программирования путем решения задач.

 

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Напоминаю, что 1-я группа в эту субботу, 20.06.15, заканчивает тему программирование робота и управление им с помощью пульта от Сони телевизора и переходит к теме программирования своего первого автономного робота с применением сонара, а 2-я группа начинает тему программирование электродвигателей (колесное шасси робота).

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Как всегда, жду в эту субботу всех желающих учеников нашей школы на дополнительные занятия (бесплатные) по робототехнике с 12 до 15 часов. А также ждем всех кто только думает заняться робототехникой, но еще сомневается в своем решении. Посещение в ознакомительных целях, также с 12 до 15 часов, каждую субботу или в другое время по звонку на тел.: +7(915) 561 1570. 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В понедельник 15 июня пройдет первое занятие второй группы. В эту группу еще необходимо двух учеников. Все желающие могут записаться позвонив на +7(915) 561-1570 или сайте. Также можно назначить время для предварительного посещения нашего класса с ребенком в ознакомительных целях или подойти в Субботу с 12:00 до 15:00 часов.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Приглашаем детей и подростков от 8 до 16 лет в школу робототехники. В настоящее время мы формируем 2ю группу - 6 человек. Каждую субботу, с 12:00 до 15:00 часов, существует возможность в ознакомительных целях посетить класс робототехники бесплатно.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

1 июня 2015г., в 16:30 часов, состоится первое занятие по робототехнике, далее по расписанию. Длительность занятий 90мин. Занятия будут проходить по адресу: г. Белгород, ул. Королева 2а, 2этаж, левое крыло, конец корридора, каб. 221Д.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Команда студентов ТУСУР успешно выступила на отборочном этапе RoboCup

05.05.2015

Второе место на открытом национальном чемпионате Германии по робофутболу RoboCup German Open 2015 (24-26 апреля, Магдебург) заняла команда студентов ТУСУР.

Команда ТУСУР выступала в лиге Humanoid KidSize Soccer – состязаниях антропоморфных роботов высотой до 90 сантиметров и заняла второе место. Первое место в лиге заняла команда из Свободного университета Берлина, второе – томичи, а третье – студенты университета Хартфордшир (Великобритания).

Для команды ТУСУР открытый национальный чемпионат Германии стал первым опытом выступления в лиге KidSize. Победа даёт возможность принять участие в Мировом финале чемпионата RoboCup, который состоится в Китае в июле.

Еще одним значимым результатом соревнований стала демонстрация потенциала российских команд представителям Федерации RoboCup.

- В настоящее время мы совместно с коллегами из Санкт-Петербурга работаем над созданием Российского национального комитета RoboCup. Это необходимо для проведения мирового финала RoboCup в 2018 году в России. С представителями Федерации мы обсуждали этот вопрос, - отметил руководитель лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров.

Открытый национальный чемпионат Германии по робофутболу RoboCup German Open 2015 является самым серьезным европейским соревнованием по RoboCup. В этом году в нем приняли участие 40 команд из университетов  Германии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Португалии и других стран. Россию на соревнованиях представляли две команды – из Томска (ТУСУР) и Санкт-Петербурга (совместная команда СПбПУ и СПИИРАН).

Команда ТУСУР успешно выступает на соревнованиях RoboCup с 2013 года, когда на Национальном открытом этапе в Токио заняла первое место, а затем вошла в десятку лучших на Мировом финале 2013 в г. Ейндховен (Нидерланды). Тогда команда выступала в лиге трехмерного симулятора футбола роботов, где все действие происходит внутри компьютерной среды и на смоделированном поле играют модели антропоморфных роботов NAO.

   

Источник: пресс-служба ТУСУР

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В настоящее время мы проводим набор учеников на занятия по образовательной робототехнике.

Всего три группы, по возрасту:

Занятия 2 раза в неделю (8 занятий, 12 часов):

Стоимость занятий (без пропусков) - 300руб./90мин, 8 занятий/мес = 2400 руб/мес

Стоимость занятий (с 1-м пропуском) - 340руб./90мин, 8 занятий/мес = 2720 руб/мес

Стоимость занятий (с 2-мя пропусками) - 375руб./90мин, 8 занятий/мес = 3000 руб/мес

 

Перенос занятий возможен только по уважительной причине!

Первая гр. (6 человек) занятия проходят в пн и ср, в 16:30.

В настоящее время проводим набор 2й гр. (6 человек).

 

 Расписание занятий (летнее):

 Вариант 1:

Пн 10:30-12:00   Ср 10:30-12:00
Пн 12:30-14:00   Ср 12:30-14:00
Пн 14:30-16:00   Ср 14:30-16:00
Пн 16:30-18:00   Ср 16:30-18:00

 11    - занято (группа 6 человек сформирована)

Вариант2:

Вт 10:30-12:00   Чт 10:30-12:00
Вт 12:30-14:00   Чт 12:30-14:00
Вт 14:30-16:00   Чт 14:30-16:00
Вт 16:30-18:00   Чт 16:30-18:00

 

Расписание занятий (зимнее):

Согласование с родителями!

Контакты

Постоянный набор
детей и подростков
10 - 17 лет
г. Белгород,
ул. Архиерейская 2а,
1-этаж, отдельный вход

(остановка Электроконтакт)
Тел: +7(905) 878-57-00

www.robo-labs.ru

www.robocoding.ru
jssem@yandex.ru
ВКонтакте

Наши спонсоры

Благодарим за оборудование, которое позволяет повысить уровень подготовки ребят.