robo-labs788
robolabs-slider

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ответы на вопросы

1) С какого возраста лучше заниматься английским языком?

Возможно, мое мнение Вас удивит, но исходя из своей многолетней практики и выдающихся результатов всех моих студентов, я считаю лучшим возрастом начинать занятия 10-11 лет, это тот возраст, когда ребенок психологически готов к серьезной работе и серьезной нагрузке, недаром все серьезные предметы начинают изучать в средней школе. А английский чем отличается от химии, физики или математики? Если им заниматься серьезно, понимать все причинно-следственные связи, исторические особенности тех или иных явлений в языке, то это можно и нужно делать в возрасте с 10 лет. До этого возраста с ребенком возможно работать исключительно на коммуникативных методиках, т.е. услышал, повторил... Не забывайте, однако, что это методика великолепно работает с рождения и до 3-х - 4-х лет, это - тот способ, которым дети учатся родному языку. Поэтому имеет смысл с рождения нанять гувернантку, говорящую на том или ином языке, чтобы ребенок получил имитацию языковой среды и таким образом заговорил на языке, при условии, что такая среда будет создаваться практически круглосуточно. Что касается уроков дважды в неделю для детей 5-8 лет, то они в принципе не могут возместить эффект языковой среды, а к аналитическому методу изучения иностранного языка ребенок еще не готов. Да, такие уроки могут быть интересны и познавательны, но не очень эффективны. Так как за 3-4 года (с 5 до 8-9 лет) в этом возрасте можно попеть песенки, поучить рифмовки, научиться считать (даже если до 100), выучить цвета и дни недели, кошечек и собачек, 2-3, пусть 15 фраз... и все... за 4 года, в 10 лет этого результата можно добиться за пару месяцев интенсивных занятий, может быть, быстрее.

2) Сколько времени требуется, чтобы изучить английский язык, заговорить на нем?

Я часто сталкиваюсь с этим вопросом, часто слышу мнение от родителей "Ну, пусть походит годик...". Хотелось бы прояснить ситуацию...Я понимаю так, или заниматься языком серьезно и за 4 года выучить язык, или зачем тратить свое время, деньги и прилагать усилия, если ни до какой конкретной точки Вы не планируете дойти?

Моя программа рассчитана 4-5 лет усердной работы, которая всегда приводит к планируемым результатам.

Суть методики в том, чтобы ученик научился понимать язык как систему, чувствовать его, понимать его принципы, научился учиться, научился правильно работать с материалами. Понимание отдельных правил, закономерностей обычно происходит сразу при предъявлении и закреплении материала, но вот освоение, осознание и принятие языка как системы происходит постепенно и хорошо проявляется примерно через год работы. Т.е. через год ребенок начинает расправлять крылья, язык начинает для него быть "своим", пройдет еще примерно год, когда ребенок почувствует себя "как рыба в воде" - это происходит, когда ребенок достигает уровня Intermediate (средний), примерно в это время он начнет более-менее свободно понимать и говорить на языке. Потребуется еще минимум 2 года, чтобы расширить словарный запас до 5000 - 7000 слов (необходимый и достаточный словарный запас, (около 90% слов, употребляемых носителями языка) чтобы понимать объемные, сложные, технические тексты, понимать практически любую речь, в том числе эмоциональную, быструю, искаженную, свободно изъяснятся на языке, с вом числе спонтанно, говорить в быстром темпе, говорить на сложные, в т.ч. технические темы), получить достаточный опыт во всех видах речевой деятельности, обогатить речь фразеологическими оборотами и устойчивыми выражениями, отшлифовать грамматику. На этом моменте, при достижении уровня Upper-Intermediate (выше среднего) - Advanced (продвинутый), можно закончить обучение в студии и заниматься самообразованием, практиковаться в путешествиях, читать оригинальную литературу, смотреть оригинальные фильмы.

Хотелось бы еще несколько слов сказать о "коммуникативном" методе изучения языка. Часто под коммуникативным методом понимают создание неформальной обстановки в группе, свободное говорение на интересующие темы, применение преподавателем только английского языка. Возможно, эти курсы и нравятся кому-то  и считаются модными, но, простите, они абсолютно неэффективны и искажают понятие "коммуникавного" метода. Коммуникативный метод предполагает создание ситуации, которая мотивирует к коммуникации, т.е. говорению и слушанию собеседника... Но как, простите, это можно делать и иметь от этой методики результат, если студент не владеет языком хотя бы на уровне Intermediate!

Чтобы выучить язык

-нужно учить слова,

-разбираться с грамматикой,

-постоянно читать и работать над текстами,

-регулярно выполнять задания по аудированию

(поверьте, это - навык, который великолепно развивается у всех), что значит, не просто слушать пьяного американца в баре, а работать по системе, по определенным упражнениям, а потом можно и в баре всех послушать.

И при этом постепенно переходить к коммуникативным ситуациям, сначала при ответе на вопросы, потом выражая свое мнение. Коммуникативные ситуации больше и больше применяются на более высоких уровнях владения языком, пока, наконец, на уровне Advanced практически все время занимает Устная речь (недаром на ин.язе Устная речь - самая сложная, уважаемая, длительная дисциплина в практике иностранного языка). По-моему, грамматика - это как арифметика в математике, овладев ею, переходим собственно к математике, т.е. по-большей часте к устной речи. Поэтому неэффективны ни псевдокоммуникативные курсы, ни занятия одной грамматикой, как часто делают репетиторы. Нужно заниматься всем в комплексе.

3) Я хочу заниматься разговорным английским, это возможно?

Английский не бывает разговорным или неразговорным, чтобы "заговорить" на языке нужно овладеть всеми 4 видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом. Это предполагает в свою очередь: 

- овладеть фонетикой (т.е. правильным произношением)

- овладеть грамматикой (грамматика - своего рода "скелет языка", позволяет правильно стороить предложения, выразить и передать смысл высказывания или его правильно понять)

- овладеть лескикой (т.е. словарным запасом - это те языковые "единицы", которые Вы и будете нанизывать на скелет языка, при этом правильно произнося звуки.)

-овладеть стилистикой (научиться правильно строить высказывания, передавать смысл в пределах текста, монологической или диалогической речи).

 

Ко мне часто попадают студенты, часто взрослые, которые прошли Курсы "Разговорного Английского" и т.д. Прошли и ушли разочарованными, а это лишь потому, что нельзя овладеть "разговорным" языком. Можно и нужно просто овладеть языком.

 

4) Делаете ли Вы школьные домашние задания на курсе?

Нет, не делаем. Если есть конкретный вопрос у ребенка, его можно обсудить и разъяснить то или иное правило. Мы работаем по нашей программе и ученику следует потерпеть, по мере овладения материалом, школьные домашние задания будут становится легче и легче и вскоре перестанут представлять какую-то трудность. Дело в том, что для овладения языком, необходимы несколько компонентов:

- грамотный учитель, великолепно владеющий методикой преподавания иностранного языка (методическая грамотность даже важнее общего владения языком, мало говорить на языке в совершенстве, нужно суметь объяснить материал, закрепить его, встроить все материалы в систему и создать ситуации для использования языка).

-грамотные, МЕТОДИЧЕСКИ правильные учебные комплекты (никакой самый великолепный учителей не сможет добиться каких-либо значимых результатов без материалов, "объясняя на пальцах")

-регулярное, систематичное посещение класса без пропусков

-трудолюбие ученика, регулярное выполнение всех домашних заданий

К сожалению, методически правильных учебных материалов очень мало, в среднестатистической школе их встретить невозможно. Если делать школьные домашние задания, пусть с опережением, никаких результатов не будет. Поэтому так малоэффективны репетиторы, которые делают школьные домашние задания...

5) Возможно, у меня (моего ребенка) нет способностей к языкам, смогу я выучить язык?

Да, правда, кому-то язык дается легче, кому-то сложнее - тем, у кого музыкальный слух, обычно легче других.

Но поверьте, если работать по системе, язык может выучить любой человек. Вы, ведь, говорите по-русски, не правда ли? Да, может кому-то сложнее дается, может быть, Вам потребуется чуть больше времени, чтобы что-то выучить, чуть больше времени, чтобы что-то сказать, но то, что любой может овладеть языком, это абсолютно точно. Нужно лишь прилежание (вкупе с учителем, системой, и временем). По этому поводу я вспоминаю одну свою студентку с "Мировой экономики", поначалу Алене было в группе сложно, начальный уровень сильно отличался от уровня других студентов. Не помню, по-моему, английского в школе у них совсем не было, или был номинально, репетиторов тоже не было. Но Алена, надо отдать ей должное, принялась за дело очень усердно, со временем мы особенно не обращали внимания, все студенты все делали, кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже. Однажды, спустя примерно год или полтора, был большой проект, на котором каждый студент делал доклад на английском. После конференции все студенты заговорили, а Вы видели, как "выросла" Алена... Она догнала и, возможно, перегнала даже тех студентов, которые были после английских спецшкол. Вот что делает трудолюбие!

 


Мы благодарим за помощь!

Сапронова Станислава Александровича

(ООО "СпецЭлектроника")
за предоставленное оборудование, которое позволяет повысить уровень подготовки ребят.

Патриот Белгорода!

Программа патриот Белгорода!